МТС и Comedy Club – кто кого?Только ленивый не шутил над новым логотипом МТС. Лидер рынка мобильной связи сменил имидж настолько кардинально, что даже аналитики были слегка шокированы смелостью компании.Comedy club, одно из самых популярных юмористических шоу страны, теперь – в стиле МТС. Шутка, но она наталкивает на мысль: «Насколько взаимосвязаны Comedy club и крупнейший мобильный оператор?». Попробуем разобраться. МТС являлся спонсором «Камеди» еще до ребрендинга. Однако поклонники шоу не могли не заметить явного сходства красно-белого оформления Comedy club и точно такого же - в новом имидже МТС. Удачное сочетание цветов, очевидно, подвигло вице-президента МТС по маркетингу Гжегожа Эша на создание «яичного» бренда. Не стоит забывать, что вместе со сменой стиля компания начала активно позиционировать себя как сторонник не только молодежного юмора «на грани», но и прогрессивной молодежной музыки. Вспомним, что в организованном МТС шоу «Красное лето-2006» участвовали Шакира, Black Eyed Peas и Дима Билан. «Красное лето» ориентировалось на молодежь — нашу целевую аудиторию», - говорит пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. А так как наиболее важный с целевой точки зрения сегмент рынка для МТС – молодые люди, стремление поддерживать молодежные проекты и ассоциировать себя с ними – беспроигрышный, как нам кажется, ход для завоевания молодых абонентов. Однако сейчас, с ростом популярности Comedy club (а она растет уже четвертый год и не думает спадать), становится непонятно, «кто чей спонсор». Кому выгоднее сотрудничество – «Камеди», стоящему на вершинах рейтингов, резиденты которого – самые обеспеченные звезды шоу-бизнеса, по мнению «Forbs», или компании МТС, недавно круто поменявшей имидж, на который в обществе была очень неоднозначная реакция. А ведь в «Камеди» не было ни одной (!) шутки в адрес нового имиджа МТС. Естественно, что они нужны друг другу, каждый по-своему. Другое дело, что МТС стали генеральным спонсором шоу также «наугад», как и телеканал ТНТ «наугад» решил показывать 4 года назад никому не известных мальчиков с шутками сомнительного качества. Теперь же конкуренты телеканала кусают локти от досады, что когда-то не сумели разглядеть будущих звезд. Как говорится: «Кто раньше встал – того и тапки». Поддержка МТС, сначала весомая имиджевая, а со временем – просто весомая материальная, помогла встать на ноги Comedy club. Теперь же инвестиции, заложенные компанией в шоу, возвращаются ей сторицей. Чего только стоит отправка SMS с шутками, лучшие из которых звучат в прямом эфире программы. А недавно открылся портал wap.mts.ru, где есть абсолютно всё о «главном комедийном шоу страны»: фото участников, анимированные картинки, реалтоны, видеошутки, и т.д. Стоит заметить, что во взаимоотношениях «Comedy club - МТС» не все так гладко. Как бы ни было популярно шоу, оно все же имеет несколько специфический имидж. Некоторые авторы определяют юмор «Камеди» как «самоутверждение воинствующей бездарности». Действительно, большая часть времени на «красной сцене с микрофоном» находятся люди, очень слабо представляющие себе, где граница между пошлостью и остроумием. Складывается впечатление, что резиденты Comedy делятся на группы: «делаю смешно себе», «делаю смешно друзьям», «делаю смешно всем». Так вот это «смешно всем» - не более 10% от всех номеров. Однако при всем при этом рейтинги у шоу огромные, даже самый агрессивный его противник хоть раз да смотрел Comedy club, прошло несколько выпусков «Камеди» на Первом». К сожалению, в погоне за прибылью, в битве за рейтинги, телеканалы превращают неоднозначный, но «живой» проект в «обязаловку» вроде Петросяна, которого еще совсем недавно можно было увидеть раз десять в течение дня на каждом канале. А что МТС? Компания совершенно верно «поставила» на аудиторию молодых людей, забыв, однако, о других сегментах рынка. Это - абоненты старше 25-ти: домохозяйки, бизнесмены, пожилые люди. МТС – крупнейшая компания в мире мобильных связей, и уровень доверия к ней огромен, несмотря на шаткое положение последних месяцев в связи с ребрендингом. Однако многие абоненты, не попадающие под определение «молодежь», отрицательно относятся к Comedy club. И несмотря на то, что МТС является спонсором еще и КВНа, и передачи «Что? Где? Когда?», из-за «заметности» «Камеди» оператор запоминается именно как спонсор данного шоу. Не думаем, что в связи с этим произойдет отток клиентов из компании, но многих «давних» абонентов (например, бизнесменов, которые не могут перейти к другому оператору, так как слишком часто говорят по телефону и не могут сменить номер) не может не задевать такое отсутствие внимания к их персоне. Совпадение цветовой гаммы в оформлении МТС и Comedy здесь играет не в пользу оператора, если говорить об «аудитории за 25». В целом, нам кажется, что взаимодействие таких «монстров», как крупнейший мобильный оператор МТС и самое популярное юмористическое шоу для людей без комплексов Comedy club, интересно и положительно, несмотря на «проблемный» имидж компании и уровень шуток в «Камеди». Как стал историей старый, желтый, неуклюжий логотип МТС, так канут в Лету споры о пристойности/непристойности Comedy club. В создании XXI участвуют и резиденты Камеди, и белое яйцо МТС. Главное – чтобы работало. Вот слова директора филиала ОАО МТС в городе Саратове Рылова Д.Н.: «Вы просто привыкли к определенному консерватизму МТС. На самом деле мы живая компания, мы меняемся не только в визуальном плане… Что касается телевизионной программы "Comedy club" - это очень популярный ТВ-проект с высокими рейтингами. Если вы смотрите эту передачу, то, наверное, заметили, что ребята в своих шутках, порой действительно очень острых, стремятся все-таки не переходить определенную грань». Врезка. А это – шутки об МТС, которые не вошли в Comedy club:
© Елена Гуляева, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 13 апреля 2007 г. Есть, что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=977 |