Связь для современного человека не просто необходимое условие жизни, не просто удобство, но в большинстве случаев - производственный фактор. А, значит, от того, насколько качественный этот фактор зависит зачастую тот или иной производственный процесс, успех предприятий. Естественно, что отсюда рождается не просто спрос на услуги связи, а прежде всего качественной связи. А вот с этим у российских связистов, в отличие от роста объемов и номенклатуры услуг, как раз пока не все в порядке. Правда, сами темпы, динамика развития связистской отрасли России, и в первую очередь мобильной, конечно, позволяют надеяться, что уровень качества будет неуклонно расти. Следить за этим призвано специальное ведомство, между прочим. "Накануне" в эфире телекомпании "Ермак" о том, как и кто нарушает всякие технические условия, ведущие к снижению желанного потребителю качества связи, рассказывал Владимир Жернов - руководитель управления федеральной службы по надзору в сфере связи по Свердловской области.
Вопрос: Федеральная служба по надзору в сфере связи по Свердловской области в 2005 году наложила штрафы на операторов сотовой связи, работающих в регионе, на общую сумму 202 тысячи рублей. Это правильные цифры?
Владимир Жернов: Нет, не совсем. Это штрафы на всех операторов, которые были под нашим надзором. И сотовые компании, кстати, у нас не штрафовались. Вообще, штраф - очень крайняя мера и мы стараемся к нему прибегать очень редко.
Вопрос: Какие основные претензии к оператором связи предъявляются?
Владимир Жернов: Прежде всего, каждый из операторов должен выполнять требования лицензии и федеральная служба предназначена именно для того, чтобы надзирать за этими мероприятиями, которые операторы должны исполнять. У нас уже составлен график проверок. Исполнение лицензии мы проверяем один раз в год, составляем акт, если есть нарушения, выписываем предписания.
Вопрос: А какие основные нарушения допускают операторы сотовой связи?
Владимир Жернов: Ох уж эта пресловутая сотовая связь. Хотя, знаете, сотовая связь достаточно надежная. Но, конечно, имеет свои особенности. Самое распространенное нарушение, оно имеет массовый характер, – это нарушения частотно-территориального права. На каждую определенную базу назначается определенный перечень частот, они записаны в разрешении и должны четко выполняться. Базовая станция должна быть настроена строго на определенные частоты. Однако часто компании меняют частоты. Казалось бы, это безобидно. Взяли да заменили, что такого? Но есть электро-магнитная совместимость. Мы не должны друг другу мешать. В стандарте "Джи Эс Эм" в Свердловской области работают 5 операторов и эта электро-магнитная совместимость должна строго соблюдаться.
Вопрос: Эти требования сотовые компании нарушают, как правило, по незнанию или сознательно?
Владимир Жернов: Есть кое-где и сознательно. Неудобно, лучше на этой частоте работать, чем на другой. Ведь сотовые компании тоже проверяют, какая базовая станция влияет на прием или передачу, и меняют частоты. Тех, кто сознательно это делает, мы привлекаем к ответственности. В большинстве своем мы ограничиваемся предписанием, операторы, как правило, приводят все в порядок. У нас сейчас есть право на дистанционную проверку. То есть, мы не обязаны никого предупреждать. Наше управление обеспечено всем необходимым оборудованием для того, чтобы дистанционно проверить. Есть такое оборудование - "Маска" его кодовое название. Мы приезжаем в регион, настраиваем и она выдает данные по 5 параметрам: базовая станция имеет разрешение на данных частотах или нет, мощность излучаемая и т.д.
Вопрос: А простые потребители, простые владельцы телефонов к вам обращаются?
Владимир Жернов: Небольшое количество обращений. В 2004 году по качеству связи к нам обратилось чуть более 10 человек. После того, как мы опубликовали ряд статей в прессе, стало больше обращение. Просто люди не знали, что есть такая служба, куда можно обращаться с жалобами на качество связи. Хотя больше всего обращений по тарифным осложнениям между оператором и абонентом: где-то деньги уплыли со счета, где-то кассовый аппарат сделал так, что не стало денег, а абонент по телефону совсем не говорил. Но мы финансовыми вопросами не занимаемся. Мы занимаемся качеством
Вопрос: Вот на моем сотовом телефоне часто бывает "сбой связи", "нет доступа", а при этом человек, с которым я созваниваюсь, находится чуть ли не в соседней комнате. Это уже повод обращаться к вам?
Владимир Жернов: Такие сбои, которые вы перечислили, это уже повод к нам обращаться.
Вопрос: Если отойти от пресловутой сотовой связи. Есть ли в Свердловской области населенные нетелефонизированные населенные пункты?
Владимир Жернов: Да, есть такая беда в нашей стране. Только в Свердловской области свыше 400 населенных пунктов не имеет никакой связи.
Вопрос: Телефонизировать населенные пункты - обязанность государства? Владимир Жернов: Конечно, государства, но все упирается в финансы. Сейчас есть постановления правительства, по которым все операторы связи, которые имеют лицензию, должны отчислять по 1-2% от доходов в федеральный бюджет. И первые отчисления должны поступить уже до 30 июня. Вопрос: Думаете, все перечислят?
Владимир Жернов: Конечно. За этим строго следят. Это как социальная нагрузка. Да, сейчас государство не справляется с этой нагрузкой. Любой отдаленный населенный пункт должен быть обеспечен минимумом средств связи. Этот минимум таксофон и доступ в Интернет.
Вопрос: Тех средств, которые перечислят все операторы связи, хватит, чтобы телефонизировать населенные пункты?
Владимир Жернов: Министерство рассчитывало. Если взять такую компанию как "Уралсвязьинформ" – это достаточные объемы. Если взять компанию, где всего 3-4 человека, там совсем другие цифры. То есть, отчисления могут быть от нескольких десятков рублей до миллионов. Это не наша задача подсчитывать. Наверное, в Министерстве связи есть как-то расчеты. Появились же откуда-то эти 1-2%, а не 3-4%, значит, там все посчитали. Эти средства будут концентрироваться в Москве, агентство связи будет проводит конкурс на телефонизацию районов. Для связистов это пока убытки. Представьте, держать воздушную линию до деревни, население которой не платежеспособно. Тарифы будут регулироваться государством. Возможно, они будут ниже чем обычно, все будет зависеть от платежеспособности населения.
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.