[27.02.2006] Мобильник в музее? Да пожалуйста!Мобильный телефон, как известно, не везде уместен. В некоторых театрах и кино, телефоны вообще намеренно глушат. В музеях до этого еще не дошло, но сами представьте, как старушки-музейные служащие покосятся на вас, если вы где-нибудь в Третьяковке начнете болтать по мобильнику. Впрочем, в последнее время ситуация начинается стремительно меняться…В США музеи по всей стране начинают одобрять использование сотовых телефонов. Их уже около дюжины – в Лос-Анджелесе, Беркли, Такому, Вашингтоне, Миннеаполисе, Гринвиче и т.д. Парадокс? Отнюдь нет. Очень полезная штука. Впервые ее «пронюхали» молодые компании «Guide by Cell», «Va.-based Spatial Adventures Inc.». Они обеспечивают работоспособность технических систем музеев, а также так называемых «звуковых гидов». 53-летний житель США Крис Менгарелли говорит: "Я вообще не покупаю звуковые туры, когда бываю в музее, если, конечно, выставляется не Моне или еще кто-то действительно значимый». Менгарелли предпочитает прослушивать консультации «электронного экскурсовода» по своему мобильному телефону, когда посещает свой любимый Музей Искусств в Сан-Хосе. «Использовать свой телефон – гораздо удобнее, чем арендовать в музее аудиоаппаратуру и беспокоиться том, что ее до меня носил кто-то другой, возможно, заразный», - считает предусмотрительный Крис Менгарелли. И в правоте ему не откажешь. Поэтому в музеях США, начиная с 2002 года, услуги речевого гида можно получить по своему сотовому телефону, набрав определенный номер (в зависимости от того, в какой части музея вы находитесь и какую экспозицию рассматриваете). Впервые такая система были применена в Южном Университете штата Юта на исторических фотографий к столетию местного театра. Матт Никерсон, профессор библиотечного дела, записал на пленку воспоминания старых актеров, отрывки из спектаклей, музыку, затем с помощью звукоинженера превратил все это в цельное и интересное звуковое произведение. «Сделать это оказалось гораздо проще, чем я себе представлял», - признался Никерсон. Некоторые звуковые туры умеют не просто рассказывать, но и слушать голосовые команды посетителя. Подобная система использовалась в Центре Волкера Арта в Миннеаполисе, но быстро была отменена, так как гости музея постоянно болтали, мешая друг другу. Пока большинство музеев предлагают своим посетителям услуги мобильных звуковых гидов на бесплатной основе. Оплачивать приходится лишь стоимость минуты разговора соответственно тарифному плану посетителя. Кроме того, музеи предпочитают не сами предоставлять подобные услуги, а обращаться к специализированным компаниям типа Cell Guide. В общем и целом, сотрудников музеев очень радуют новые тенденции. В ближайшее время многие и них вообще откажутся от практики сдачи в аренду звукового оборудования. Ведь мобильные телефоны сейчас есть практически у всех, по данным промышленной группы CTIA абонентами сотовой связи сейчас являются более 200 миллионов американцев. Кроме того, музейное оборудование нужно поддерживать в рабочем состоянии, проверять, ремонтировать. Музей Isken, например, тратит на это около 20 тысяч долларов год, большая часть суммы – зарплаты сотрудникам. Стоит отметить, что не все музеи одобряют использование мобильников в качестве звуковых гидов. Музей Современного Искусства Сан-Франциско, например, долго рассматривал предложение компании Cell Gude, но в конце концов отказался – решил подождать. Вместо этого он предлагает загрузить звуковые файлы в формате MP3 на свои медиаплееры (например, iPod) с веб-сайта музея. Впрочем, телефоны с MP3 сегодня – тоже далеко не редкость. Любопытно, что не все посетители музеев одобряют техническое нововведение. Одна из жительниц уже упомянутого Сан-Хосе, например, жаловалась, что беспокоится о вредном излучении сотовых телефонов, а потому не желает выслушивать по своему мобильнику долгие музейные лекции. Кроме того, у посетителей музея элементарно устает рука – час-полтора держать телефон возле уха не так-то просто. Впрочем, последняя проблема легко решается использованием гарнитуры. Последнее преимущество «мобильного гида», о котором стоит сказать, - это возможность прослушать экскурсию в любое время. 29-летний работник гостиницы Бен Патэль, например, пришел в музей перед самым закрытием – раньше не получилось. Он за 15 минут сфотографировал на свою цифровую камеру все самые интересные экспонаты, и затем просмотрел их дома, спокойно слушая гида по мобильному телефону. Информация подготовлена по материалам Associated Press. Автор: Ольга Шагалова Источник: MobiSet.ru
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/news/text/?id=746 |