Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=1900


Siemens, который я потерялБиблиотека: Опросы, мнения

Siemens, который я потерял

Перечень возможностей современных мобильных телефонов расширяется так быстро, что даже не все обозреватели успевают уследить за ним. Читая обзоры новинок, статьи о новейших возможностях коммуникации, довольно трудно представить себе, что есть ещё люди, которые не хотят отказываться от простых моделей, уже исчезнувших из продажи. И я бы не верила, если б сама не услышала рассказ, который постаралась записать для вас. Мой собеседник — консультант в области автоматизации офисной деятельности, программист.

С 2001 года я покупал мобильные телефоны исключительно от фирмы Siemens. Начал с А35, и, похоже, закончил А70. На днях не нашёл в витрине магазина ни одной модели Siemens, а продавец меня огорошил: мобилов от Siemens вообще больше не будет. Пришлось купить в той же ценовой категории раскладушку фирмы Y [не буду называть эту фирму, чтоб меня не заподозрили в «чёрном пиаре», но уверяю вас, она очень известна — Т.М.]. И в огромном огорчении. Хоть выбрасывай эту раскладушку и иди в комиссионку за Siemens’ом…

Вспоминая Siemens...


Я убежденный приверженец «телефонов для звонков». Простой Siemens был для меня идеален. В тех моделях, которые я покупал несколько лет подряд, было всё, что я мог ожидать от мобильника. Телефонная книга, SMS, будильник, прекрасно продуманное меню, виброзвонок. Всё остальное, чем оснащены новейшие мобильники, я считаю лишним, а если использую, то с помощью совершенно другой техники. Ну, разве можно всерьёз считать пределом совершенства способности телефона фотографировать, просматривать фотографии, слушать музыку, читать страницы в Интернете? Всегда считал, что с помощью специальной техники это получается лучше.

Вспоминая Siemens...


Многофункциональный телефон престижнее…Пожалуй, я был бы рад вновь оказаться частью среды, где престиж зависит от мобильника. Но… годы вернуть невозможно. Мне уже давно не 18.

--Так что же Вам не нравится в Вашей новой модели?

Удобство (вернее, неудобство) использования. То, что еще называют (будем современны) «юзабилити». Так юзабилити нового телефона не сравнить с моими бывшими Siemens-ами. Вот смотрим на эту новую модель. Кстати, как она называется? Рассматривая её, узнать об этом невозможно. На Siemens-ах всегда чётко указывалось наименование модели. Ерунда? Придирки? Пусть так. Но ведь весь интерфейс пользователя моего нового телефона в том же духе!

Вспоминая Siemens...


Вот пришло сообщение SMS. Значок сообщения (конвертик) отобразился в верхней части экрана. Как к нему добраться? Только выбрав меню, где по умолчанию высвечивается «Сообщения» (и на том спасибо), затем найдя в нём «Входящие», затем «Просмотр». В Siemens’ах конвертик располагался прямо над левой кнопкой. Нажимаешь её — и читаешь сообщение.

К слову, я прекрасно управлялся с клавиатурами Siemens большим пальцем. А теперь, похоже, мне придётся отращивать на нём длинный ноготь. Очень трудно нажимать кнопки «вверх», «вниз», «вправо» и «влево», не зацепив при этом кнопку Ок/i.

Вспоминая Siemens...


Кстати, нажимаем кнопку Ок/i из начального положения. Читаем загадочное «Услуга недоступна». Какая услуга? Siemens бы написал, чего я лишён. А тут остаётся только гадать. И так во многих случаях. Ещё пример. Вот открываю я эту раскладушку, она мне сообщает: «Поиск». Что ищет она в краю далеком? Siemens мне бы сказал: «Поиск сети», избавляя меня от ненужных раздумий.

Сохранили SMS в исходящих. А теперь хотим его подправить. И не находим опции редактирования. И что ж мне теперь, перенабирать его?

Вспоминая Siemens...


А в «Исходящих» набралось 9 сообщений. Как мне их удалить? Оказывается, только по одному. Опции Delete All не предусмотрено, а в Siemens они были ещё в дремучем А35.

«Интуитивно запутанное» - так можно было бы охарактеризовать меню в противовес хвалёным «интуитивно понятным». Вопросов гораздо больше, чем ответов. Слишком многое непонятно. Например, как включать/выключать виброзвонок. Методом проб и ошибок я установил, что могу выбирать что-то одно: либо виброзвонок, либо звуковой сигнал. И не в меню, а с клавиатуры. До сих пор не понимаю, как включить будильник. Мне на выбор предлагается «Одноразовый», «Ежедневный» и «Утренний». По-моему, с логикой тут не всё в порядке, ну да ладно. Но вот я устанавливаю время, и появляется только подсказка «Опции», в числе которых нет «сохранить». И ведь не сохранилось: будильник не сработал, я проснулся чудом…

Ребята из Y уверены, что я легко разгадаю их ребусы. Приятно, что они переоценивают мою интуицию. Которой явно не хватает, чтобы понять, что воздушный шарик, вылетающий из подарочной коробки, – это, оказывается, браузер. На пути к пониманию, как всегда, множество препятствий. Чтобы понять, что означают эти пиктограммы, убогие даже по сравнению с Windows-значками, нужно подвести к ним курсор, орудуя всеми четырьмя клавишами перемещений. Не лучше ли было сразу сделать меню из 9 пунктов?

Или другой пример. Диктуют мне номер телефона. Я его набираю на клавиатуре. Есть подсказка «сохранить». Нажимаю её. И мне на выбор выпадают три пиктограммы. Одна изображает мобильный телефон, другая — многоэтажный дом, третья — частный дом (одноэтажный). Какой выбор мне предлагают сделать??? Нажимаю на мобильный телефон (значение этой пиктограммы хоть смутно, но понятно), и мне на выбор предлагается следующий разветвлённый список пунктов меню: «СИМ» и «Телефон»… Ну почему всё так сложно, а?

Да, согласен: моя новая «раскладушка» выглядит красивее, современнее, хоть тоже относится к «бюджетным» моделям. И полифония качественная. Но мне всегда был откровенно безразличен как внешний вид, так и тип сигнала телефона: я бы всю эту красоту променял на удобство пользовательского меню. Которое всё продолжает «радовать»…

Вспоминая Siemens...


Вот хочу я скорректировать дату и время. Оказывается, для этого нужно идти… в «Органайзер», а не в настройки. И там мне как вариант предлагается установить загадочное «Мировое время». Я-то догадаюсь, что это время по Гринвичу. Но ведь далеко не всегда моя догадливость выручит меня в случае с современным аппаратом производства мирового лидера Y.

Мой собеседник ещё долго сокрушался по поводу неудобства современных мобильников, занявших ценовый диапазон Siemens. Думаю, не он один пожалел о логичности и продуманности меню, характерных для этих аппаратов. Рынок, похоже, всё больше ориентируется на молодёжь, предпочитающую больше играть, чем работать с мобильным телефоном. Приходится признать, что теперь за мобила-помощника в работе теперь придётся много больше платить. Жаль, очень жаль потерянного Siemens’а. Но мне хочется заметить — не всё плохо в нашем обществе, если достижениями информационных технологий вовсю играет молодёжь.


© Подготовила Максименко Татьяна, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 6 марта 2008 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=1900





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru