Обзор Sony Ericsson W960i – за гранью реалийОб этом смартфоне уже можно найти несколько обзоров на различных ресурсах. Где-то его хвалят, где-то опускают ниже плинтуса. Всё это лишь подогревает интерес публики к W960i, а значит, и нам нужно внести свои 5 копеек в составление вашего мнения об устройстве.
В 2006 году основной технологической гонкой производителей мобильных телефонов стал вопрос о создании продуктов с большим объёмом встроенной памяти. Учитывая тот факт, что все они разрабатывались в 2005 году, использование массивов памяти на 3-4 Гб казалось нормой. Основной подоплёкой к повышению интереса пользователей являлось предоставление пользователю объёмов памяти, недоступных в виде одной карты памяти. В этом плане ориентиров выступали карточки памяти формата miniSD, microSD, M2. Классические SD карты памяти, в силу размещения внутри полноразмерной NAND-микросхемы, задавали текущие ограничения. Впрочем, основным типом памяти на тот момент два производителя выбрало 1” жёсткий диск. Что греха таить, Nokia N91 и создавался как тестовая площадка для пробы сил. Но огромное число аппаратных несоответствий не позволило компании выпустить аппарат в намеченный 2005 год. Samsung тогда повезло больше, и I300 (фактически прародитель того сегмента, где сегодня выступает I450) вышел в намеченный срок. Тогда, фактически, и был вынесен вердикт, относительно дальнейшего использования жёстких дисков в мобильниках. 6 часов работы при средней нагрузке – вот показатель энергопотребления аппарата на жёстком диске. Nokia тогда занялась этим параметром вплотную, и об выделенном ЦАП, и усилителе как-то постепенно забыли. В результате к весне 2006 года долгострой финнов обрёл окончательный облик серийного продукта. Той же весной 2006 года компания Sony Ericsson анонсировала 2 компактных смартфона на UIQ 3.0. Первым представителем их линейки с Symbian 9.1 стал долгострой P990i, появившейся спустя полтора года с момента полуофициального анонса. Если M600 лишь проецировал идею корпоративного смартфона с QWERTY-клавиатурой, то его собрат W950i выступал в роли ответа компании на всевозможные жёсткие диски в мобильных телефонах. Специально для W950i, практически с нуля, было написано ПО по работе с музыкальным контентом. Уже тогда в компании взяли курс на ультимативное программное оснащение своего главного Walkman – аппарата, и результатпревзошёл большинство ожиданий публики. В компании фактически создали эталонный интерфейс проигрывателя музыки среди всех плееров, JukeBox’ов и просто музыкальных телефонов. К подбору типа памяти подходили крайне просто: в смартфоне есть слот под карты памяти формата Memory Stick Pro. Физические размеры внутреннего пространства позволяют установить лишь слот под M2 карты памяти. Так вот вместо слота просто взяли и установили NAND-микросхему памяти на 4 Гб. В 2006 году такой подход позволил компании продать свыше полумиллиона W950i, побив тем самым показатели N91, и 8 Гб обновления, появившегося осенью того года. Стать действительно массовым музыкальным образчиком аппарату не позволил посредственный, при прямом сравнении с главным конкурентом, аудиотракт и отсутствие камеры вообще. В 2007 году направление музыкальных телефонов получило бурное развитие благодаря 2 факторам: сотрудничеству Samsung с Bang&Olufsen и появлению обновлённых компонентов обработки цифрового звука компанией Texas Instruments. Результатом первого фактора стало появление Samsung E740, E300, I450. А вот второй фактор стал фундаментальным для Nokia и позволил напрямую оперировать фразой “выделенный музыкальный чип”. Для Sony Ericsson год прошедший стал годом становления продуктовой линейки, изменения концепции продуктов, но никак не годом применения каких либо аппаратных новшеств. Если с телефонами на A200 ситуация потихоньку начинает проясняться, и мы видим логичное развитие ассортимента компании за счёт действительно разноплановых продуктов, то со смартфонами на UIQ картина вообще не вырисовывается. Частично причиной тому служит покупка компанией всего этого подразделения, и, соответственно, перекладывание ответственности за создание продукта полностью. Раньше обязанности разделялись между Texas Instruments и UIQ, теперь же Sony Ericsson занимает не центральную роль в цепочке из трёх звеньев. В компании фактически перераспределили обязанности, оставив посредникам лишь поставку компонентов. В теории этот шаг позволит компании гибко манипулировать остальными клиентами UIQ, такими как Motorola, Samsung. Если говорить проще, то, что Sony Ericsson сможет представить “сегодня”, остальные получат в распоряжение лишь “завтра”. Но вот казус: день сегодняшний пестрит лишь пустыми окошками. В 2007 году планировалось анонсировать порядка 7 разнообразных смартфонов, а получилось даже меньше, чем во время анонса W950i. Если с P1i всё более-менее понятно, то второй UIQ 3.0 смартфон компании оставил гораздо больше вопросов со стороны конечного потребителя, пусть и потенциального. Первое, что сразу ввело в смятение большинство: Какая из моделей компании является Walkman флагманом на 2007-2008 год? Отвечаем: как такового понятия флагмана нет и не было, во всяком случае, в умах маркетологов, задававших цель по созданию линейки продуктов. В связи с этим W960i остаётся самым функциональным предложением компании в сегменте Walkman – устройств. W910i был и будет наиболее функциональным слайдером компании, и не более. Внешний вид Внешних изменений в сравнении с предшественником более чем достаточно. Так, стандартными материалами отныне стал некрашеный пластик соответствующей цветовой гаммы. Все угловатые части корпуса сделали закруглёнными, да и к сборке подошли более ответственно. Размеры аппарата лишь чуть-чуть увеличились в сравнении с предшественником: W950i: 106.6х54.5х15.8мм W960i: 108.6.55.2х16.2мм Вес также не выбивается от классических представлений о смартфонах с сенсорным экраном и составляет 119 грамм. В руке аппарат лежит гораздо комфортнее предшественника, чему способствует скошенная по краям задняя поверхность из пластика с Soft Touch-покрытием. Ближе к верхнему краю лицевой панели расположена узкая канавка с отверстием разговорного динамика справа. Такое расположение может показаться поначалу непривычным, если у вашего предыдущего аппарата динамик был расположен посередине. Слева от канавки находится глазок CIF-камеры для видеозвонков. Сантиметром ниже располагается 2.6-дюймовый TFT-экран QVGA-разрешения, способный отображать до 262 тысяч цветов. Картинка на экране яркая, цвета сочные, правда, общая цветовая температура ближе к 5500Келевинов, нежели к эталонным 6400. Поведение экрана на солнце среднее. Основной загвоздкой, препятствующей комфортному чтению информации, выступает глянцевая поверхность защитного пластика, расположенного в 2 мм над матрицей экрана. Это также накладывает ограничения по углам обзора. Более-менее комфортное значение составляет 120-140 градусов в обеих плоскостях. Сразу под экраном, как и в предшественнике, располагаются сенсорные клавиши управления плеером. Если в W950i их было нереально спутать с экранной строкой контекстных клавиш, то тут это проще простого. Чуть ниже расположены пять горизонтальных рядов по три клавиши в каждом. Это, собственно, и есть клавиатурный блок. Ряды клавиш расположены ступеньками, как в K530i, K800i, а завидная ширина каждой клавиши позволяет легко пользоваться клавиатурой вслепую. Верхний ряд клавиш представлен клавишей переключения между плеером и всем остальным, кнопкой удаления справа, и возврата слева. Если считать исчезнувшую клавишу Play главным промахом эргономики, то столь существенное отдаление клавиши возврата от единственного механического манипулятора, как минимум встанет на вторую позицию. В результате аппарат приходится постоянно перекладывать с ладони на пальцы, и обратно, и всё из-за такого расположения кнопки возврата. Экранный дублёр в правом верхнем углу по прежнему не отличается удобством, но если уж вы достали стилус, быстрее тыкнуть по экрану, чем вытянуть мизинец для нажатия по аппаратной клавише. Остальные характеристики кнопок сводятся к среднему ходу с чётким кликом. Если нажимать по кнопкам всей поверхностью большого пальца, кнопки малоприятно хрустят. По всей торцевой части корпуса проходит каркасная белая окантовка, на которой, собственно, и расположены все боковые элементы управления. Она выполнена из молочно-белого пластика, склонного к потемнению спустя 4-6 месяцев активной эксплуатации в обычных условиях. Это абсолютно нормально, учитывая тот факт, что царапины на глянцевой передней панели начнут бросаться в глаза спустя 1-2 месяца. Да и жирные следы отпечатков пальцев тоже не из разряда красот. На нижнем торце по центру располагается Fast Port разъём для всей проводной периферии. Над ним проходит шершавое стёклышко, рассеивающее свет от красного светодиода, сигнализирующего зарядку, или необходимость в её использовании. Слева от разъёма находится довольно крупная прорезь микрофона. При разговорах такое расположение ничуть не сказывается на слышимости собеседником, а вот при видеосъёмке, держа аппарат в правой руке, микрофон невольно перекрывается ладонью. Выходом может послужить лишь классический хват любой маленькой вещи двумя пальцами обоих рук. На верхнем торце расположена чуть утопленная клавиша питания. У неё короткий ход и чёткий клик, чего так не хватало аналогичной клавише в предшественнике. Рядом находится шляпка стилуса. Вообще, отверстие для него можно было описать не только касательно верхнего торца. Стилус крепится в отверстие, расположенное на задней поверхности, и шляпка закрывает собой недостающий кусок пластика. В этой модели стилус также фиксируется стальной проволокой, однако теперь она спрятана под корпусом, и возможные механические проблемы с ней практически исключены. Пару слов о самом стилусе. Теперь это не обычная круглая палочка, напоминающая стержень ручки. В разрезе стилус представляет собой треугольной формы щепку, если так можно выразиться. Исполнение целиком из матового АБС-пластика не даёт чести дизайнерам, да и если показать простому обывателю этот стилус, он сочтёт его аксессуаром к продукту малоизвестного корейского производителя. Тут в компании просчитались. Просчитались так же, как и с отсутствием стальных элементов корпуса в столь недешёвом устройстве. Однако давайте взглянем на основную сторону вопроса – эргономику такой несимметричной палочки. Тут все претензии к внешнему виду теряются. Стилус такой формы, на взгляд автора, гораздо лучше подходит под суровые реалии толщины отверстий под стилус в корпусах современных устройств. Как вариант, если у вас под рукой есть какой-либо стилус от КПК/коммуникатора, попробуйте ухватить его пальцами, как обычно, и постучать по любой твёрдой поверхности. Стилус проскальзывает в пальцах, а значит, удобство хвата не так уж и близко к желаемому. С любой ручкой такого проскальзывания не получится. Так вот, стилус W960i спокойно можно держать пальцами так, чтобы при таком эксперименте не происходило проскальзывания. Напоследок огласим длину пера: 94мм. На правом торце находятся две чуть выпирающие кнопки регулировки громкости. У них относительно лёгкий ход и чуть поскрипывающий клик. На этом негативные моменты заканчиваются. А плюсом является их сантиметровый разброс друг от друга. Между ними находится вставка, указывающая объём NAND-модуля памяти, заменяющего слот под карты памяти. В трёх сантиметрах от нижнего края корпуса расположилась маленькая, немного выпирающая клавиша спуска затвора. Она двухпозиционная, и фиксация фокусировки происходит при небольшом нажатии, ровняющем поверхность клавиши с корпусом. Нажимаете чуть сильнее, и миллиметром глубже происходит окончательная фиксация, фиксирующая кадр, или запускающая камеру. Ход клавиши относительно тугой, а клик почти не чувствуется, так что привыкать к ней придётся долго. На левом торце, украшенном логотипом суббренда, расположено колесо прокрутки. Оно по-прежнему совмещено с кнопкой подтверждения, и чёткая фиксация каждого шага прокрутки лишь добавляет удобства. Задняя поверхность преимущественно выполнена из чёрного пластика с каучуковой плёнкой. Благодаря такому исполнению, в руке аппарат лежит удобно и надёжно, исключая выскальзывания. Почти треть пространства занимает основательная окантовка модуля камеры. Так в компании решили подчеркнуть присутствие 3.2-мп камеры с автофокусной оптикой сдобренной двумя светодиодами “вспышки”. Чуть выше этого рельефного кольца расположено отверстие полифонического динамика, забранного снаружи крупной шестигранной сеткой , и мелкой сеточкой под ней. Выглядит это довольно эффектно. Крепление крышки может сбить с толку любого ненавистника люфтов. Люфт у крышки есть: 0.5 мм по вертикали. А вот способ снятия путём сдвигания крышки с надавливанием на три зубчика, вселит неуверенность в конструкцию аппарата. Крышка сдвигается так, как будто ничем и не фиксируется вовсе. Но вот казус: если пытаться оттянуть крышку за нижний край, попытки останутся неудачными. В этом и состоит особенность крепления крышки, снабжённой одним единственным фиксатором в районе окантовки камеры. Для предотвращения самопроизвольных прогибаний крышки, выполненной из довольно тонкого пластика, на внутреннюю поверхность наклеена поролоновая накладка. Под самой крышкой скрывается литий - полимерный аккумулятор BST-33, ёмкостью 950мАч. Его заряда хватает на 1.5 дня работы при среднем уровне нагрузки. В режиме воспроизведения музыки телефон начинает оповещать о низком уровне заряда аккумулятора спустя 15 часов проигрывания, а вот полностью отключается спустя ещё 2 с половиной часа. Итого мы имеем порядка 17 часов проигрывания музыки через проводную гарнитуру Hpm 82. Сняв аккумулятор, вы получаете возможность извлечь из слота SIM-карту. Платформа Аппарат построен на базе операционной системы Symbian 9.1 с пользовательским интерфейсом UIQ 3.0. Аппаратные характеристики модели можно объединить в ARM9 процессор с частотой 181МГц, и сопроцессор декомпрессии видео и обработки Open GL графики, название которого скрывается за невнятными буклетами Philips Nexperia PNX4008. Проще говоря, аппаратные характеристики чем-то схожи с 3G - телефонами компании на A200. С объёмами памяти всё достаточно просто. Имеется область памяти объёмом 159 Мб, которую привычно назвать встроенной памятью. А вот вместо слота под карту памяти, именуемого мультимедийным диском, используется модуль памяти, объёмом 7820 Мб. Оперативной памяти в устройстве порядка 120 Мб, из которых под пользовательские нужды отведено более 90 Мб. На предыдущих устройствах компании (не считая P1i) пользователю было доступно в лучшем случае 10-11 Мб, чего хватало лишь для усидчивой работы с постоянным отключением неактивных приложений. Тут же можно спокойно оставить в фоне два десятка программ, и заняться просмотром фильма. Интерфейс Если вы уже имели дело со смартфонами Sony Ericsson, интерфейс W960i покажется вам простым и обыденным. Если же вы, как и ваш покорный слуга, лишь осваиваете оболочку UIQ 3.0, изучение будет проходить, как говорится, с нуля. Окно режима ожидания состоит из верхней системной строки ярлыков индикатора уровня сигнала, заряда батареи, активности Wi-Fi-модуля, Bluetooth, а так же различных уведомлений. По углам находятся ярлыки ускоренного вызова основных действий и диспетчера задач. Нижняя строка контекстных клавиш состоит из ярлыков запуска списков вызовов, вызова меню, и неизменной утилиты быстрых настроек (прочее). В ней можно просмотреть общую сводную информацию об устройстве, включая версии прошивок всех компонентов. Основная рабочая область может быть представлена как классическим отображением крупных цифровых часов и даты, так и активными модулями. Первый модуль знаком всем, кто сталкивался с предыдущими смартфонами компании на UIQ 3.0, а вот о втором можно и упомянуть. Walkman-надстройка режима ожидания не лишена ярлыка вызова классической надстройки. В случае с этой мультимедийной оболочкой используется крупное полупрозрачное окно плеера на треть экрана. При нажатии на него, запускается собственно сам плеер. Над контекстной клавишей списков вызовов находятся ярлыки входа в главное меню, а так же вызова иконок быстрого запуска основных функций. Что интересно, сюда нельзя вынести ярлык запуска установленных программ, но вот фотографию, видеоролик или аудиотрек – пожалуйста. К слову говоря, это один из многих моментов, придающих UIQ столько своеобразия. Если навести на окно проигрывателя плеера, сенсорные клавиши обретут активность, а, начав воспроизведение, фоновый рисунок заменится на таковой из плеера. Разумеется, смену фона, так же, как и отображение окна проигрывателя, можно отключить во вкладке Preferences. Главное меню может быть представлено как 9 далеко расставленными друг от друга иконками с подписью к выделенной, так и списками. В главном меню также можно создать папки, вот только подпапки создать не получится. Также и в пунктах главного меню недоступно создание новых директорий, хотя переключение отображения доступно везде. Ярлыки установленных приложений можно перемещать в папки: развлечения, главное меню, мультимедиа, органайзер, телефон. Также в правой вкладке (правая контекстная клавиша) имеется ярлык вывода информации о прошивке. Последнее, о чём хотелось бы упомянуть, не считая цифровой навигации по главному меню и подпунктам, это возможность установки в качестве обоев рабочего стола лишь Jpeg – картинок с принудительным масштабированием под размер 240х273. Телефонная книга Приложение по работе с контактами не претерпело никаких существенных изменений, в сравнении с предыдущими смартфонами M600i, W950i. Объём записей не ограничен, так же, как и количество групп. Во время просмотра можно сразу выделить нужное количество абонентов и разослать им всем сообщения, или удалить, или отправить в группу. Контакты на SIM карте, разумеется, можно редактировать, переносить в память смартфона. Количество полей не безгранично, но вполне попадает под необходимый набор по созданию практически любой записи:
Списки вызовов не отличаются особой функциональностью, однако неограниченное число записей, возможность отображения без сокращений повторяющихся событий и детальное указание к каждой из них – этого будет достаточно для большинства. Сообщения Сообщения делятся на Электронную почту и SMS/MMS. О клиенте электронной почты особо расписывать и нечего, так что приведём в основе своей подборку скриншотов. Редактор SMS прост, удобен, а главное поддерживает смайлики и EMS – наполнение контентом. Редактор MMS также не собирает звёзд с неба, однако позволяет создавать не просто презентации с неограниченным числом слайдов (не считая ограничения по размеру, равному 300 килобайтам), но и задавать время отображения каждого слайда (1-5 секунд). Возможное наполнение сообщения, как и следовало ожидать, ограничено лишь по объёму, а вот типы прикреплённых файлов не обязательно должны поддерживаться аппаратом. Органайзер Под этим пунктом собраны все основные приложения, подходящие под определение офисных средств. Первым по списку идёт календарь. Доступен просмотр месяца, недели или дня. Тут же доступно создание новых задач. Для начала выбираете тип события, после чего заполняете несколько из шести возможных полей, не считая небольшой текстовой заметки. Соответственно, отдельно в меню доступны и задачи, и заметки. Quick Office Простенькое средство по просмотру файлов Word, Excel, Power Point 97-2003. К счастью, доступна возможность примитивного редактирования doc- и xls-файлов. В случае с текстами всё очень печально. С таблицами ситуация не лучше, хотя основные функции и арифметические действия присутствуют, средств по связи ячеек практически нет. Сканер визитных карточек будет интересен в большинстве стран, не считая “продвинутой” России, где вместо десятка полей нарисован штрих-код, и адрес электронной почты. PDF+ В условиях больших объёмов RAM-памяти, программу можно назвать полезной, так как средние по размерам каталоги (20-40 Мб) открываются и вполне пригодны для просмотра. Несмотря на непричастность к этому пункту меню, отметим именно здесь об использовании в качестве интернет браузера Opera 8.65. Браузер работает очень шустро, а неограниченное число окон, хорошее отображение полновесных сайтов делают браузер одним из лучших предложений по использованию Wi-Fi в этом смартфоне. Методы ввода текста Пусть в смартфоне нет аппаратной qwerty-клавиатуры, зато все остальные методы ввода есть, причём не, просто, для галочки. Ввод с телефонной клавиатуры рассчитан сугубо на использование предикативной базы T9. Тут есть нарекания относительно нелёгкой процедуры обновления словарного запаса базы. Если же вам привычнее стандартный набор без T9, необходимо включить систему рукописного распознавания. Она работает из рук вон плохо, в основном благодаря обработке рисунка, сделанного одним касанием стилуса по экрану. В чём проблема? Попробуйте написать чётко букву T, F, Q, Y, не отпуская перо от бумаги. Русский язык система не распознаёт, так что для кириллицы, впрочем, как и для латиницы, наиболее оптимальным остаётся виртуальная qwerty-клавиатура. Она достаточно крупная, да и проблем с переключением раскладок не обнаружено. Walkman 3.0 Интересная ситуация повторяется второй год подряд. Вроде бы программные интерфейсы проигрывателей Walkman – телефонов и смартфонов называют одинаково, но вот разница между ними, как между IPod Classic и IPod Shuffle. Так было год назад с парой W950i&W850i, так и осталось сейчас: вроде бы в телефонах на A200 тоже третья редакция плеера, но вот до интерфейса проигрывателя W960i, этой платформе как до луны. Впрочем, обо всём по порядку. Как и в телефонах, интерфейс музыкальной библиотеки снабжён красивым анимированным курсором. Поначалу на наш взгляд попадают сортировки по артистам, альбомам, а так же переход к окну воспроизведения, однако дальше обнаруживается сортировка:
Больше всего нас естественно интересует вкладка разбиения музыки по настроению. На выбор представлена сортировка по весёлому, грустному, энергичному и отвлечённому состояниям души. Каждой настройке можно задать скорость движения визуализации и цвет. Главным же достоинством, которое умело вывели в отличие смартфона над телефоном – возможность добавлять треки в эти подразделы не на компьютере, а прямо в смартфоне. Согласитесь, что проще соотнести песню в определённый момент, когда тебе грустно, а пробивает слезу, нежели сидеть вечером за компьютером и думать: с каким настроением соотнести этот трек? По этой причине ваш покорный слуга и не пробовал эту функцию в телефонах на A200, да и 99% владельцев W910i тоже обходят стороной этот способ сортировки. Тут же просто наводите на нужного исполнителя/альбом/трек, и выбираете в опциях “задать настроение”. Схожим образом можно установить обложку альбома к альбому или отдельной песне. Вот только тут локализаторы для России перетрудились, и наряду с сортировкой “компиляции” присутствует интересный пункт “арт”. Кроме этого есть множество других ляпов перевода, так что перечислять их все будет уморительно, да и никто не мешает выбрать английский язык в меню, тем самым решив все вопросы с “управлением” (так локализаторы перевели пункт manage). Раз уж мы затронули локализацию, уместно будет упомянуть динамический список кодировок, состоящий из двух десятков языковых пакетов, пусть и без KOI8-R. Окно воспроизведения приковывает к себе внимание сразу же после нажатия сенсорной клавиши Play. Дело в том, что фоновым рисунком всех объектов в режиме воспроизведения является чёрный фон. Он останется таковым вплоть до начала воспроизведения. Как только начинает проигрываться музыка, фон заменяется на активную SWF анимацию, отличающуюся от прочих завидной плавностью движения объектов. В качестве тех самых объектов может выступать один из пяти эффектов:
Опять-таки, скорость движения и цвет объектов зависят от выбранного “настроения”. Описывать интерфейс проигрывателя в деталях не так уж и легко. Дело в том, что все иконки на экране не просто отображают какую-либо функцию, но и являются активными. Об иконках повтора, случайного воспроизведения сказать особо нечего – всё как обычно. Третьей же иконкой, рядом с ними, является вызов эквалайзера. Он как и прежде не даёт возможности задавать пользовательские значения, но изначальный комплект из 10 предварительных установок не включая линейного значения, покажется достаточным для подавляющего большинства. Что приятно, в смартфоне совсем другой механизм подавления перегрузок, так что высокие частоты в Drumm&Bass треках услышать можно, так же, как и нормальный дисторшн у ритм гитары, в Heavy Metal композициях. Линейная же настройка не грешит плоскостью звука. Впрочем, мы не вовремя переходим к качеству звука, тогда как надо бы расписать активную обложку альбома. Нажимаете на неё, и она плавно выплывает вперёд, занимая две трети экранного пространства. К слову об обложках стоит добавить отображение как картинок из тэга, так и folder.jpeg из папки с альбомом. Полоса прокрутки тонкая, однако проблем с навигацией пальцем не обнаружилось, так же как не доставило неудобств перемещение по треку путём зажимания сенсорных клавиш. Каждые три секунды зажимания переключают прогрессивную прокрутку между шагами:
По краям полосы отображается активное прошедшее время слева, и статичный индикатор общей продолжительности трека. Снизу отображается название песни, исполнитель, и альбом. Нажав на соответствующие им иконки, можно перейти к соответствующей сортировке. Вообще, впечатления от плеера ровно те же, что и от Winamp в 2001 году, когда ваш покорный слуга впервые установил его, вместо седьмого Media Player. Тут так же много маленьких активных кнопочек, а своеобразные плейлисты назначены на любое нажатие колеса прокрутки. Для полноты картины упомянем еще несколько особенностей плеера, показывающих доминирующую позицию этого смартфона, по части программной функциональности плеера. Отдельной сортировки по аудиокнигам тут нет, однако по одной закладке на каждый файл поставить можно. При возврате к таким трекам, воспроизведение будет начинаться сразу после метки на “шкале прогресса”. А теперь последний аккорд. Как, по вашему, выглядит процесс закачки музыки на 8 гигабайт встроенной в N91 (N81, N95 8 GB), памяти? С одной стороны, у этих продуктов есть преимущество над W960i, относительно возможности использовать устройство с ПК как съёмный диск, без установки PC Suite и прочих драйверов. В Sony Ericsson W960i необходимо сперва установить это ПО, иначе съёмный накопитель не будет определяться как в Windows XP/2003, так и в свежих Vista/2008. Насколько данный шаг оправдан со стороны музыкального устройства? Абсолютно неоправдан, учитывая музыкальную направленность. Впрочем, на этом минусы и заканчиваются. А вот скорость передачи данных действительно удивит любого приверженца Nokia: 5-6мб/с, а 6 гигабайт музыки (около 900 треков) закидывались на смартфон около пяти минут. В Nokia N95 8 GB и остальных вышеуказанных это время составит, навскидку, часа три - четыре. Качество звука Поначалу хотелось расписать этот параметр в подробностях, но затем, приняв во внимание аппаратные ограничения устройства по использованию качественных наушников, этот момент сократился до необходимого минимума. Для начала, давайте попробуем представить: как будет выглядеть паутина из провода наушников и переходника HPM-70? Конечно, провода вообще не лучшее решение, но избавиться от них обойдётся вам в те же 100 Евро, что и приобретение хороших наушников. Соответственно, вариант с A2DP профилем передачи звука, с WAV – битрейтом 350-400кбит/с, что соответствует mp3 96-128 кбит/с. Следовательно, как таковых аппаратных возможностей по использованию сторонних наушников и нет вовсе. Увы, это ещё не скоро изменится, тогда как Nokia почти безболезненно перешла на 3.5-мм разъёмы под аудио/видео периферию. Теперь, разобравшись с тем, что менять плеер на этот аппарат физически неудобно, можно и описать сам аудиотракт. Со звуком у аппарата всё достаточно хорошо. Запас по громкости 10-30%, смотря, как вы привыкли. А вот с проработкой частотного диапазона и прочими характеристиками всё ровно так же, как и на других телефонах/смартфонах компании. В связи с хорошей реализацией процессора эффектов, надстройки эквалайзера не портят общую картину звука, как в W910i и т.д. W960i Core PlayerRightMark Audio Analyzer testTesting chain: External loopback (line-out - line-in) |
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: | +0.11, -1.37 | Average |
Noise level, dB (A): | -83.0 | Good |
Dynamic range, dB (A): | 83.1 | Good |
THD, %: | 0.011 | Good |
IMD + Noise, %: | 0.092 | Good |
Stereo crosstalk, dB: | -80.8 | Very good |
IMD at 10 kHz, %: | 0.209 | Average |
Frequency range | Response |
From 20 Hz to 20 kHz, dB | -4.19, +0.11 |
From 40 Hz to 15 kHz, dB | -1.37, +0.11 |
Parameter | Left | Right |
RMS power, dB: | -80.2 | -80.3 |
RMS power (A-weighted), dB: | -83.0 | -82.9 |
Peak level, dB FS: | -61.2 | -60.5 |
DC offset, %: | -0.00 | -0.00 |
Parameter | Left | Right |
Dynamic range, dB: | +80.1 | +80.3 |
Dynamic range (A-weighted), dB: | +83.1 | +83.1 |
DC offset, %: | -0.00 | -0.00 |
Parameter | Left | Right |
THD, %: | 0.0108 | 0.0114 |
THD + Noise, %: | 0.0261 | 0.0256 |
THD + Noise (A-weighted), %: | 0.0229 | 0.0232 |
Parameter | Left | Right |
IMD + Noise, %: | 0.0931 | 0.0925 |
IMD + Noise (A-weighted), %: | 0.0617 | 0.0615 |
Parameter | L <- R | L -> R |
Crosstalk at 100 Hz, dB: | -75 | -76 |
Crosstalk at 1 kHz, dB: | -80 | -80 |
Crosstalk at 10 kHz, dB: | -74 | -75 |
Parameter | Left | Right |
IMD + Noise at 5 kHz, %: | 0.1189 | 0.1176 |
IMD + Noise at 10 kHz, %: | 0.2017 | 0.2013 |
IMD + Noise at 15 kHz, %: | 0.3103 | 0.3093 |
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: | +0.11, -1.37 | Average |
Noise level, dB (A): | -82.5 | Good |
Dynamic range, dB (A): | 82.7 | Good |
THD, %: | 0.067 | Average |
IMD + Noise, %: | 0.073 | Good |
Stereo crosstalk, dB: | -81.0 | Very good |
IMD at 10 kHz, %: | 0.067 | Good |
Frequency range | Response |
From 20 Hz to 20 kHz, dB | -4.16, +0.11 |
From 40 Hz to 15 kHz, dB | -1.37, +0.11 |
Parameter | Left | Right |
RMS power, dB: | -79.9 | -79.9 |
RMS power (A-weighted), dB: | -82.5 | -82.5 |
Peak level, dB FS: | -66.5 | -66.5 |
DC offset, %: | -0.00 | -0.00 |
Parameter | Left | Right |
Dynamic range, dB: | +79.8 | +80.0 |
Dynamic range (A-weighted), dB: | +82.8 | +82.7 |
DC offset, %: | -0.00 | -0.00 |
Parameter | Left | Right |
THD, %: | 0.0670 | 0.8915 |
THD + Noise, %: | 0.0833 | 0.8956 |
THD + Noise (A-weighted), %: | 0.0709 | 1.0065 |
Parameter | Left | Right |
IMD + Noise, %: | 0.0743 | 0.0732 |
IMD + Noise (A-weighted), %: | 0.0362 | 0.0359 |
Parameter | L <- R | L -> R |
Crosstalk at 100 Hz, dB: | -76 | -74 |
Crosstalk at 1 kHz, dB: | -80 | -80 |
Crosstalk at 10 kHz, dB: | -75 | -75 |
Parameter | Left | Right |
IMD + Noise at 5 kHz, %: | 0.0410 | 0.2770 |
IMD + Noise at 10 kHz, %: | 0.0573 | 0.0871 |
IMD + Noise at 15 kHz, %: | 0.1036 | 0.1034 |
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: | +6.01, -4.61 | Very poor |
Noise level, dB (A): | -86.7 | Good |
Dynamic range, dB (A): | 86.5 | Good |
THD, %: | 0.013 | Good |
IMD + Noise, %: | 0.106 | Average |
Stereo crosstalk, dB: | -85.1 | Excellent |
IMD at 10 kHz, %: | 0.063 | Good |
Frequency range | Response |
From 20 Hz to 20 kHz, dB | -4.61, +6.01 |
From 40 Hz to 15 kHz, dB | -4.61, +6.01 |
Parameter | Left | Right |
RMS power, dB: | -83.9 | -84.0 |
RMS power (A-weighted), dB: | -86.6 | -86.7 |
Peak level, dB FS: | -70.6 | -69.8 |
DC offset, %: | -0.00 | -0.00 |
Parameter | Left | Right |
Dynamic range, dB: | +84.0 | +83.8 |
Dynamic range (A-weighted), dB: | +86.6 | +86.5 |
DC offset, %: | -0.00 | -0.00 |
Parameter | Left | Right |
THD, %: | 0.0134 | 0.0148 |
THD + Noise, %: | 0.0369 | 0.0373 |
THD + Noise (A-weighted), %: | 0.0306 | 0.0316 |
Parameter | Left | Right |
IMD + Noise, %: | 0.1122 | 0.1058 |
IMD + Noise (A-weighted), %: | 0.0348 | 0.0336 |
Parameter | L <- R | L -> R |
Crosstalk at 100 Hz, dB: | -78 | -79 |
Crosstalk at 1 kHz, dB: | -84 | -84 |
Crosstalk at 10 kHz, dB: | -75 | -76 |
Parameter | Left | Right |
IMD + Noise at 5 kHz, %: | 0.0409 | 0.0410 |
IMD + Noise at 10 kHz, %: | 0.0640 | 0.0634 |
IMD + Noise at 15 kHz, %: | 0.0857 | 0.0847 |
Твитнуть |