Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=2200


Логика против необоснованности: обзор Jewel Quest II 3D, Neutron-X и Mercenaries 2Библиотека: Мобильные игры

Логика против необоснованности: обзор Jewel Quest II 3D, Neutron-X и Mercenaries 2

В сегодняшнем обзоре — традиционная логика в стиле Lines, необычный паззл и двумерный экшен без сюжета. Новинки, очень хорошо иллюстрирующие потребности рынка мобильных развлечений.

Последствия от игры в Jewel Quest II 3D не совсем обычные: дело в том, что все объекты реального мира, которые попадаются на глаза после полуторачасовой сессии в этот Lines-подобный паззл, хочется сгруппировать по три. В ряд. Честное слово, так и есть. И абсолютно все равно, какие именно объекты — картины на стене, книги на полке или свои собственные пальцы. Но самое страшное не это. Ужасает то, что в Puzzle Quest II, оказывается, за все предшествующее галлюцинациям время не была пройдена даже пятая часть уровней! А ведь столько усилий потрачено! Jewel Quest II 3D впечатлительного человека может расстроить.

Neutron-X — одна из немногих игр, которая может приветствовать игрока словами «Здравствуйте, я профессор Иванов» и при этом не выглядеть глупо. Эта игра вообще выглядит по-умному. Первые минуты не покидает ощущение, что самый благодарный игрок в Neutron-X — это школяр-отличник, больше всего в жизни любящий математику. Ведь если играть в Neutron-X по-честному, прогнозируя заранее результаты своих действий и не делая ходов, предварительно не продумывая их последствия, то игра окажется для человека замечательной просто разминкой для мозгов, оригинальной и увлекательной. Однако, Neutron-X запросто можно пройти, раздумывая только над частью ее уровней.




После первых пяти минут игры в Mercenaries 2: World in Flames не остается никаких сомнений, где все здесь происходящее уже приходилось видеть: в Call of Duty 4: Modern Warfare, выпущенной в прошлом году компанией Glu Mobile. Мобильная версия Mercenaries 2 — плод усилий i-Play, но игра имеет общего с Modern Warfare больше, чем различий: возникает ощущение, что обе игры нарисованы одними и теми же художниками, построены на одном движке и выпущены по мотивам одного и того же игрового сериала. Оба творения представляют собой шутеры с видом сверху, и единственное серьезное отличие между ними в том, что в Mercenaries герой воюет в одиночку, а в Call of Duty ему помогает несколько товарищей. Остальное — внешний вид, принципы геймплея, возможности — ну очень похожи.

Геймплей

Говорить о геймплее Jewel Quest II 3D долго совершенно не имеет смысла — это самый обычный родственник Lines, с тем только отличием от классического варианта, что после исчезновения сгруппированных в ряд шариков (вернее, драгоценных камней) новые появляются не на месте исчезновения старых, а осыпаются с верхней части экрана. На место, где были исчезнувшие камни, падают те, которые находились непосредственно над исчезнувшими. Геймплей от этого меняется не сильно.




Самое ценное в Neutron-X — это как раз геймплей, вернее, принципы и правила игры. Визуально Neutron-X похожа на Lines, но внешность на этот раз абсолютно обманчива. По полю разбросаны атомы, которые взрываются при присоединении к ним пятого по счету нейтрона. Игрок в Neutron-X, собственно, тем и занят, что присоединяет нейтроны. Когда взрывается один атом, он определенным образом воздействует на соседние (при расщеплении нейтроны разлетаются в четыре разные стороны, задевая соседние атомы. Если в составе соседнего атома было четыре нейтрона, то взрывается и этот атом; если было меньше, то к атому просто присоединяется еще один нейтрон). У игрока в запасе имеется некоторое количество нейтронов, если они кончаются, но при этом все атомы на поле не взорваны, уровень считается не пройденным. Правила, конечно, необычные, чем и привлекают внимание. Только есть одна проблема, о которой я уже писал выше, - очень велика возможность пройти уровень просто так, наугад присоединив нейтроны к атомам. Авось взорвутся все. Конечно, уважающие себя игроки так не делают, да и попадаются уровни, наугад с которыми точно не совладать, но все-таки. Думаю, эта ситуация и не сделает концепцию Neutron-X слишком популярной, ведь если все уровни будут сложными, «думательными», то прохождение их будет занимать много времени, что не каждому приятно.

Выполнение любого задания в Mercenaries 2 сводится к трем вещам: укрытию, стрельбе и взрывам. Причем укрытие занимает особенное место в геймплее Mercenaries 2 — стелса в этой игре больше, чем в Call of Duty 4. Только вот стелсом это можно называть все-таки с натяжкой: укрытия есть на каждом шагу, и они всегда спасают от пуль. Никакой интриги — заметят или не заметят — нет, поскольку замечают всегда, и стреляют всегда, но попасть в игрока враг может только в том случае, если подойдет к нему со спины. Находясь в укрытии, игроку разумнее всего применять гранаты или снайперскую винтовку — когда он выбирает это оружие, действие на несколько секунд останавливается, и у игрока появляется возможность спокойно прицелиться в нужное ему место. Очень удобно и сильно облегчает выполнение задания. Впрочем, выполнение и так не сильно затруднено: здоровье после ранений восстанавливается очень быстро, буквально за несколько секунд, и для этого не приходится даже останавливаться, пополнение «линейки жизни» происходит в том числе на ходу. В принципе, при желании можно пройти всю Mercenaries 2 и ни разу не погибнуть.




Играбельность

В Jewel Quest II уровней просто невероятно много. Ваш автор за все время своего с игрой контакта (часа три точно) не закончил даже первую серию уровней. Сколько же времени может понадобиться на прохождение всей игры! Jewel Quest II совсем не легка, если человек хочет ее банально «добить» до конца. Игру лучше всего использовать как развлечение для автобусных поездок — поиграл минут пятнадцать, прошел один-два уровня, и все, наша. На обратном пути можно будет еще немножечко поиграть. Сидеть больше часа без перерыва за Jewel Quest II 3D — занятие не самое разумное, и о его последствиях я уже писал в начале статьи. В Jewel Quest II есть сюжет (излагается в брифингах) про какого-то искателя приключений, выполняющего также функции искателя сокровищ; но история эта, конечно, увлекательности игре не прибавляет.

Время прохождения Neutron-X зависит от игрока — какой-нибудь гений, наверное, сможет одолеть все уровни за час, кто-то вообще не сможет продвинуться дальше уровня пятнадцатого. В любом случае, попробовать игру стоит — такое пока есть только на мобильных телефонах. Качество исполнения к тому же достойное.




В Mercenaries 2 только один режим, кампания, и не сказать, что в нем приходиться заниматься большим количеством разных вещей. Как я уже говорил, в Mercenaries 2 нужно только стрелять, взрывать и укрываться — этого, конечно, недостаточно для того, чтобы геймплей казался увлекательным. С другой стороны, настоящим наемникам («mercenaries» в переводе с английского - наемники) и правда ничем другим заниматься не приходится. Но поскольку мы говорим об аркадном шутере, а не о военном симуляторе, то прощать игру все-таки не стоит: она должна развлекать, а получается у нее это не лучше всех. Сюжет в Mercenaries 2 есть, и, что вполне традиционно, не слишком завораживающий. Речь идет о каком-то наемнике, которого кто-нанимает и которому приходится выполнять какие-то задания. Не удается даже понять, хороший человек наш герой или не очень, т.е. никакой проработки сюжета творцами из i-Play выполнено не было. Подобные сюжеты были раньше как раз в военных симуляторах вроде Delta Force.

Графика

Само название Jewel Quest II 3D намекает на то, что в игре используется 3D-графика и что есть вариант, где эта графика не используется. В прошлом году выходил обычный, двумерный мобильный вариант Jewel Quest II, но нельзя сказать, что он чем-то кардинально отличался от нынешнего трехмерного. В 3D-варианте выполненного в объеме на самом деле, совсем чуть-чуть: анимированное меню и межмиссионные заставки с изображением артефактов. Причем заставки вполне могли быть выполнены в 2D, это ведь просто картинки. В целом же к графике Jewel Quest II 3D претензий нет — свою функцию (иллюстрировать) она выполняет, но самостоятельной художественной ценности не несет. В этом ее отличие от графики Puzzle Quest.




Графика Neutron-X просто хорошо выполняет свою иллюстративную функцию. Визуальный ряд совсем не уровня Gameloft (сплошные спецэффекты и яркие краски), но ведь игра-то серьезная, с претензией на интеллектуальность, поэтому и нужды особой в умопомрачительных графических технологиях нет. Стиль и строгость — этого достаточно.

Внешность Mercenaries 2 на уровне. Дизайнерская работа осуществлена прилично, текстуры четкие, юниты заметно отличаются по виду один от другого. Анимация также не вызывает отвращения. Главное достоинство Mercenaries 2 — это стиль; игра концептуальная, настроение выдержано. Правда, внешне Mercenaries 2 как две капли воды похожа на Call of Duty 4, но это не такой уж и большой недостаток.




Итоги

Об играх вроде Jewel Quest II 3D не говорят подолгу с коллегами во время обеденных перерывов. Даже в том случае, если эти игры выходят на серьезных платформах и делаются за сравнительно большие деньги. Jewel Quest II 3D просто есть, в нее интересно играть, иногда это даже поднимает настроение. Но вот эмоций она не оставляет, да и оригинальностью концепции (самое, наверное, ценное в современных играх) тоже не отличается. Просто качественная логическая игра.

Все гениальное не сразу воспринимается положительно. Компьютерные игры до сих пор для многих очень спорная тема; кинематограф в начале своего развития тоже воспринимался преимущественно негативно. Поэтому к Neutron-X я отношусь осторожно — может быть, это только по моим понятиям концепция игры имеет недостатки. Другой человек сядет за игру и не оторвется, пока телефон не потребует зарядить аккумулятор. Идея-то у Neutron-X свежая, интересная, и реализация достойная.

Mercenaries 2 создана для поклонников прошлогодней мобильной версии Call of Duty 4, но и то не для всех — если человек любит шутеры с видом сверху и незначительными тактическими элементами, то ему понравится и Mercenaries 2, если он в Modern Warfare ценит драйв и разнообразие — то лучше ему поискать что-нибудь другое.




В целом же три игры сегодняшнего обзора — вполне приличные. Года четыре назад они вызвали бы абсолютный восторг.


© Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 19 июня 2008 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=2200





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru