Такая… молодежная реклама. Сентябрь 2009 годаСегодняшний дайджест рекламы получился до ужаса любопытным. Во-первых, если прошлый выпуск мы целиком посвятили рекламе производителей телефонов, то на этот раз пришел черед сотовых операторов (за небольшим исключением).Танцуй, Бродвей! Несчастная компания МТС всё никак не может определиться, какую стратегию и концепцию выбрать для продвижения своих услуг. Отныне, если судить по роликам, МТС стал чем-то наподобие «оператора большого города для сити-маньяков». Реклама стала дороже, ведь действие происходит не в павильонах, а на улицах (или в выстроенных по образу улиц павильонах, что все равно не дешево). Первой ласточкой стало видео, прозванное средствами массовой информации не иначе как «рекламным мюзиклом», в поддержку опции «МТС Бонус», позволяющей накапливать бонусные баллы и впоследствии обменивать их на SMS и минуты вызова. Длится оно невероятные 45 секунд, что для телевизионного эфира редкость – учитывая, что 30 секунд достаточно для полноценного восприятия ролика, немногие фирмы готовы тратиться на лишние пятнадцать. Съемки проходили в Нью-Йорке (его зачем-то сделали очень похожим на Москву) под руководством знаменитого новозеландского режиссера с участием танцоров бродвейских мюзиклов. «Бесплатные звонки и SMS – бонус от МТС» - эту фразу актеры повторяют на протяжении всего ролика, параллельно радуясь жизни в ритме танца. Видео действительно несет позитивный заряд – оно дорогое, праздничное. Но… так ли отечественному потребителю близки американские мюзиклы? Мы, к сожалению, еще не достигли той точки, когда готовы наслаждаться подобной рекламой. Таким образом выглядят постеры для прессы и наружки. Слоган звучит как «Новость, от которой хочется петь». Вообще, по идее, от такой новости должно хотеться говорить (по телефону!), а никак не петь и танцевать. А еще лучше – вообще молчать, ибо факт того, что МТС последним ввёл эту бонусную систему, - не повод для гордости и радости его абонентам. Но и это еще не всё. Бело-красный оператор решил превратить некоторые торгово-развлекательные центр в собственное логово и повесил огромные двухметровые кубы (один над другим) прямо посреди них. А в «Европейском» - самом популярном ТРК в России – оклеил рекламой своего «Бонуса» стеклянные двери всех лифтов. Не знаю, насколько это эффективно – покупатели, как правило, сконцентрированы на своих будущих покупках, а не висящих вокруг кубах, но молодежь, пришедшая в тот же «Европейский» развлечься, возможно, заметит усилия МТС (и сразу, возможно, к МТС подключится, благо стойки бесплатного подключения имеются во всех крупных магазинах). Гнев богов В городском стиле была также проведена рекламная кампания нового молодежного тарифа Red Energy. В МТС, видимо, считают, что молодежи нравится всего лишь один тип рекламы - со скейтерами, граффити и огромными магнитолами - и ролик нового «энергичного» тарифа исключением не стал. Солнечный день. Обыкновенный город. Вдруг ни с того ни с сего в жителей мегаполиса бьют молнии (боги гневаются на абонентов МТС?). Ударила по велосипедисту – и он уже летит на дельтаплане. Ударила по обычному «фольксвагену-гольфу» - он тотчас же превратился в вездеход. И так далее и тому подобное. Скучно, но не оттого, что реклама скучная, а оттого, что она ничем не отличается от прочей, ориентированной на молодых людей. К тому же я так и не смог уловить связь молний с главной «фишкой» нового тарифа – безлимитными звонками или SMS или ночным Интернетом. А, еще не могу не отметить «модную» озвучку – боже, какая она отвратительная, уши вянут! Клуб неспящих монстров «Билайн» тем временем не оставался в стороне и разработал собственное предложение для молодежи – «Клуб». Подключив данную опцию, вы можете (если вы абонент «Монстра общения» или «Монстра общения +») болтать и эсэмэситься с друзьями - они, к слову, должны быть подключены к тому же тарифу - всего за 5 копеек. Если у МТС собственное видение молодежной рекламы, то у «Билайна» оно немного отличается. У «черно-желтых» молодежь не уличная, а клубная и, ко всему прочему, любящая танцевать в современном стиле. Старый завод. Строгий фейс-контроль. Печать на руку с цифрой «5», отмечающая твою принадлежность к «клубу монстров». И вот – ты уже вовсю отрываешься с друзьями и приятелями на танцполе. Параллельно голос за кадром перечисляет законы клуба (я их уже затронул чуть выше), но главный закон – «если ты в клубе, вставь свои 5 копеек в любое общение». Получилось современно, но те же претензии, что и к видео Red Energy от МТС – зачем повторять самих себя, были ведь уже «Неспящие» с похожим сюжетом? Кстати, вы заметили, что действие происходит не в традиционном белом павильоне, а в помещении иного типа? Эволюция? Цыплята на нуле Думаю, каждый из вас хотя бы краем уха слышал о выходе «Билайн» на вьетнамский рынок. Ключевым тарифным предложением фирмы стал «Большой ноль», или Big zero, если по-английски. Именно ему посвящена первая рекламная кампания нового (для вьетнамцев) оператора. Главные герои ролика, как ни странно, цыплята. Так и хочется проследить связь с МТС, но, во-первых, цыплята яйца не несут (хотя и из них вылупляются), а во-вторых, МТС во Вьетнаме нет, поэтому можно безнаказанно вместо цыплят использовать образы яиц в первозданном виде. Цыплята собрались на какой-то дискотеке. Один из них сказал в трубку своего телефона фразу «биг зеро», и её начали повторять все присутствующие на танцполе, а музыканты посвятили big zero свою композицию. Совсем неплохой старт, на мой взгляд, по крайней мере, подобное видео могло быть тепло принято и на нашем повидавшем многое телевидении. Настенная реальность «МегаФон» представил своё предложение «для молодых и активных», и называется оно «О’Хард». Не будем скрывать – тариф замечательный, один из наиболее сбалансированных на всем московском рынке. «МегаФоновцы» считают, что представители молодежи – ярые граффитиманы. Одни рисуют граффити, другие – наслаждаются ими, а третьи пытаются их оживить. Именно на этом строится рекламная кампания «О’Харда»: молодые люди стоят у изрисованной стены, и нам кажется, что часть граффити – настоящая. Например, парень с тележкой супермаркетного типа, «везущий» значки телефона, громкоговорителя, электронной почты, конверта. Почему «везущий» в кавычках? Тележка-то также нарисована! Или вот молодой человек с девушкой перетягивают канат, находящийся посередине песочных часов. И канат, за который они держатся, и часы, на которые парень поставил ногу для упора, как вы уже догадались, в реальности не существуют. Подобная идея чем-то напоминает реалистичные, трехмерные рисунки на асфальте – например, когда боишься провалиться в нарисованную пропасть. В целом неплохо, посмотрим, что «МегаФон» предложит в телевизионном ролике «О’Харда». Малолетние космонавты возвращаются Вот и то самое исключение из рекламы операторов. В сети салонов связи «Связной» появилась новая Nokia 2700, причем продается она в комплекте с предложением «Связной-Патруль» всего за 4500 рублей. Данной кампанией «Связной» убивает двух зайцев – привлекает аудиторию одного из самых приятных телефонов среднего класса в 2009 году, а также информирует потребителей о запуске «Патруля». Для чего нужен этот комплект? Это наклейки, с помощью которых «дорогие клиенту вещи не потеряются безвозвратно». Проще говоря, человек, который найдет телефон, сможет вернуть его за денежное вознаграждение. Интересно, правда, за какое, – продать аппарат первому попавшемуся скупщику получится явно выгоднее. Смысл слогана «Они возвращаются» открылся мне лишь после того, как я добыл информацию о «Патруле». В ином случае, непонятно: кто возвращается? И модель Nokia 2700, и услуга «Связного» на российском рынке впервые. И еще меня пугает фотография на экране телефона, изображенного на постере – как связан ребенок-космонавт с ключевой идеей кампании? Зато девушка на буклете «Связной-Патруля» - хороша. Скачать рекламный ролик «Nokia 2700 + «Связной-Патруль» в подарок» (mpg, 3.4 Мб) >>> Золотой фонд. Объять необъятное В «Золотом фоне» у нас сегодня имиджевый ролик «МегаФона» под слоганом «Будущее зависит от тебя». Да-да, именно это видео стало первым, где использовался этот знаковый лозунг. Красивое музыкальное сопровождение, продуманная идея и её профессиональное воплощение. «Я могу больше», - говорит «МегаФон» четыре (или даже пять? Напомните, каким годом датируется этот ролик?) года назад и доказывает это, превратившись из новичка на рынке с маленькой зоной охвата в крупного оператора с отличной репутацией, продуманными тарифами и огромной клиентской базой. © Антон Щербаков, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 29 сентября 2009 г. Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=3782 |