Китайцы наступают? Размышления о ТОП-3 китайских производителей смартфоновЯ не раскрою секрета, сказав, что из года в год китайские бренды наращивают свою значимость и продажи на рынке смартфонов. Традиционно называемые B-брендами или марками второго эшелона, сегодня Huawei, Lenovo, Xiaomi заставляют трепетать таких гигантов, как Samsung, LG и HTC, активно теряющих доли мирового и, в частности, российского рынка. Взглянем на тройку наиболее именитых китайских вендоров, на их стратегию и тактику по захвату мира…Безусловно, китайский бренд номер 1 на рынке смартфонов как в мире, так и в России – это Huawei. Уровень узнаваемости этой марки высок – Huawei не скупится на рекламные блоки по телевидению, является официальным партнером Российского футбольного союза и спонсором сборной России по футболу. Умный ход – поклонники футбола, мужчины, ведущие активный образ жизни, - это ядро целевой аудитории Huawei. Первым «звездным» устройством Huawei на рынке смартфонов стал Ascend Honor, появившийся в 2012 году. Симпатичный аппарат играл в среднем сегменте, стоил до 15 тысяч рублей и предлагал достойную функциональность на базе платформы Qualcomm. К сожалению, чем популярнее становились смартфоны Huawei, тем дороже они оценивались – в феврале 2015 года топовая модель линейки Honor, Huawei Honor 6, обойдется вам в более, чем 20 тысяч рублей. Сегодня главная гордость Huawei – Huawei Ascend Mate 7, флагманский планшетофон китайского бренда, заключенный в металлический корпус. Внешне напоминает HTC One – задняя панель так вообще близнец. Функционально аппарат конкурирует с планшетофоном Samsung Galaxy Note 4, однако такие недостатки, как, к примеру, экран прошлого поколения (в Galaxy Note 4 уже 2560 х 1440 точек, здесь 1080p) бросаются в глаза. Флагман линейки смартфонов с экранами до 5 дюймов – Huawei Ascend P7, по большему счету, рекламные бюджеты в 2014 году тратились преимущественно на эту модель. Посетители «Яндекса» искали информацию об аппарате 55 тысяч раз за прошедший месяц – к примеру, Samsung Galaxy S5 искали 375 тысяч раз, а вот HTC One M8 интересовал ненамного большее число человек – 65 тысяч. Предшественник «семерки», Ascend P6, гордо носит звание самого продаваемого «хуавея» - за год разошелся тиражом в 4 млн. устройств. Ascend P7 достиг этой отметки за полгода, очевидно, преодоление 5-миллионой отметки не за горами, а там и P8 поспеет, чтобы отобрать несколько кусков пирога у Samsung Galaxy S6 и HTC One M9. Да, в 2015 году от приставки Ascend лишено отказаться, дабы модели назывались лаконичнее и проще запоминались. Осталось переработать ряд бюджетных решений с незапоминающимся индексами (серии Y и G) и таким же не задерживающимся в памяти безликим дизайном: в текущих реалиях компании Huawei необходим хит в среднем сегменте, учитывая, что ценовая политика марки самая негуманная среди «китайцев»: аппараты расцениваются не дешевле аналогов от LG и HTC. В конце 2014 года наступили времена, когда устройство китайской марки, пусть и достаточно престижной, предлагалось за 30 тысяч рублей – напомню, долгое время на этой отметке находились ценники на флагманские смартфоны Samsung, Sony, HTC. Вот и Lenovo Vibe Z2 Pro в лучших традициях оказалась заключена в металлический корпус, основана на чипсете Snapdragon 801 (MSM8974AC) с 4-ядерным процессором Krait 400 с тактовой частотой 2,5 ГГц, графикой Adreno 330 и 3 ГБ RAM, а её 6-дюймовый сенсорный IPS-дисплей имеет разрешение 2560 х 1440 точек. Устройство, знаковое для Lenovo и китайских вендоров в целом, сегодня оценивается уже в 39 990 рублей. Я назвал Lenovo Vibe Z2 Pro знаковым отчасти оттого, что оно базируется на железе от Qualcomm (Snapdragon), что делает китайских вендоров на шаг ближе к главным решениям мира смартфонов. Времена, когда «китайцы» использовали исключительно недорогие чипсеты MediaTek, остались в прошлом. Если Huawei привлекательна своими флагманскими смартфонами, то популярность Lenovo на российском рынке обеспечена моделями среднего класса. Lenovo P780 стоимостью до 10 тысяч рублей запрашивали в «Яндексе» целые 90 тысяч раз за прошедший месяц, Lenovo S850 – 76 тысяч раз. У флагманского Vibe Z2 результаты значительно скромнее – 22 тысяч запросов, что в 2,5 раза меньше, чем у вышеописанного Huawei Ascend P7. На днях стало известно, что Lenovo привезёт на MWC 2015 сразу несколько новых смартфонов, включая Vibe S1, Vibe X3, Vibe P1, Vibe P1 Pro и Vibe Max. Все устройства играют в высшем ценовом сегменте – несомненно, компания желает ассоциироваться у аудитории не с рабочими лошадками серий S и P, а с продвинутыми красавцами линейки Vibe. Компания Xiaomi достигла выдающихся результатов как на китайском рынке, став его лидером, так и в мире (5 место), однако в России популярность её смартфонов ниже, чем у Huawei и Lenovo. Виной тому отсутствие российского офиса, и вскоре ситуация должна исправиться. Тем не менее приобрести устройства Xiaomi не составляет труда в интернет-магазинах по вполне умеренным ценам. Высокими продажами марка обязана устройствам линейки Mi, первое из них появилось на глобальном рынке в 2011 году и было распродано в объёме 7,9 миллионов смартфонов. Модель 2013 года, Xiaomi RedMi (линейка RedMi – бюджетное ответвление от флагманской Mi), за год установила оглушительный рекорд - 17,9 миллионов проданных устройств. В основе успеха – соотношение цены и качества, за 130 долларов покупатели получали функциональный набор, за который другие производители просили 200, а то и все 250 долларов: дисплей 4,7-дюймовый IPS-дисплей с разрешением 1280 х 720 пикселей, четырехъядерный процессор MediaTek MT6589T с тактовой частотой 1,5 ГГц, 8-мегапиксельную камеру, графику PowerVR SGX544, 1 ГБ оперативной памяти и 4 ГБ. К сожалению, соотношение цены и качества для китайских смартфонов из месяца в месяц ухудшается. На волне успеха вендоры стремятся поднять цены, ошибочно считая, что престиж их брендов высок, а конкурентных преимуществ достаточно и без заниженного ценника. Увы, они ошибаются: чтобы захватить глобальный рынок, необходимо, с одной стороны, работать над технологическим прогрессом устройств, с другой, грамотно вести ценовую политику, цены должны быть на 20-30% ниже функциональных аналогов от брендов A-класса. © Антон Щербаков, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 24 февраля 2015 г. Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=9710 |