[03.03.2011] Что не поделили «Связной» и «Евросеть»?Компания «Связной» разослала пресс-релиз, в котором сообщается о том, что «никакие действия конкурентов, включая выходящие за рамки деловой этики, не повлияют на долгосрочные планы компании «Связной»».О каких «действиях» идет речь, не уточняется. Для простых пользователей, да и журналистов, которые не владеют информацией о сложившейся ситуации, подобные сообщения ни о чем не говорят. По сообщениям СМИ, в ноябре прошлого года «Связной» начал на рынке ценовую войну, в результате которой компания рассчитывала увеличить свои продажи в штучном выражении. Но не просто увеличить, а обогнать ближайшего конкурента – компанию «Евросеть». Та, в свою очередь, ответила взаимностью, так как реакция на рынке на подобные действия происходит незамедлительно. Всё это было сделано с целью достигнуть наилучших показателей (это касается не только доли рынка и продаж в штучном выражении) к выходу на IPO. Конфликт заключается в том, что проигрывать не хочет никто, а к IPO готовятся обе компании. Суть так называемой «ценовой войны» заключается в том, что компания отпускает товар по минимальным ценам, увеличивая продажи в штучном выражении, но теряя при этом деньги. Соответственно, в этой войне первый «сгорит» тот, у кого меньше денег. Но, по всей видимости, ситуация зашла слишком далеко, и учитывая длительность ценовой войны в четыре месяца – это уже не просто конфликт, а игра на разорение. Об этом говорит и тот факт, что теперь началась еще и война территориальная. Представители «Евросети» заявили о том, что намерены «отобрать» у «Связного» около 500 наиболее эффективных розничных точек. Достигнуть этого можно, предложив арендодателям «Связного» более привлекательные условия работы. Более того, представитель «Евросети» Ульяна Смольская сообщила GZT.RU, что на руках у компании около 300 договоров аренды, причем первые 30 уже вступили в действие 1 марта 2011 года, то есть три десятка точек «Связного» уже перешли к «Евросети». Таким образом, в затянувшейся ценовой войне компания «Евросеть» пытается отнять у «Связного» дополнительные финансовые ресурсы. И потеря большого количества эффективных розничных точек неизбежно приведет к этому. Стоит отметить, что у «Евросети» есть серьезная поддержка в лице компании «Вымпелком», которой принадлежит 49% этой розничной сети. Поддержка заключается в финансовых возможностях, так как в случае необходимости вливать деньги в «Евросеть» компания «Вымпелком» может практически до бесконечности. Это в теории. Конечно, в реальности это не так, и «бесконечно» терять деньги никто не будет. Но учитывая принципиальность конфликта, «Евросеть» наверняка может рассчитывать на поддержку. У «Связного» таких ресурсов нет. Поэтому не совсем понятно, на что рассчитывает компания. И здесь два варианта: либо у «Связного» есть свои козыри и некие скрытые ресурсы, то есть компания готова воевать до конца, либо кто-то в компании явно не рассчитал свои силы. Очевидно, что вся эта ситуация негативно влияет на рынок в целом – пока крупнейшие компании тягаются силами, рынок теряет множество мелких игроков, так как у них нет запаса прочности, и они не могут работать в таких условиях. Итак, заявление «Связного» звучит следующим образом: 02.03.2011 Пресс-релиз Действия конкурентов не влияют на долгосрочные планы компании «Связной». Никакие действия конкурентов, включая выходящие за рамки деловой этики, не повлияют на долгосрочные планы компании «Связной». В планах компании на 2011 год расширение сети на 500 магазинов. И эта цель будет выполнена. На конец февраля 2011 компания открыла 83 и закрыла 7 торговых точек, всего за 2010 году было открыто 469 новых магазинов и закрыто 73 нерентабельных торговых площадей. Успех магазинов «Связной» обусловлен не только их расположением, но и сильным, независимым брендом, профессионализмом персонала и уважительным отношением к клиентам. И совокупность именно этих факторов позволила «Связному» еще дальше оторваться от основного конкурента в 2010 году по показателю эффективности на торговую точку. Несмотря на то, что больше половины наших торговых площадей находятся на расстоянии нескольких метров друг от друга, эффективность средней точки «Связного» в 2010 году выше аналогичного показателя Евросети на 75%. Автор: Саша Арбатов
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/news/text/?id=15928 |